суббота, 16 мая 2015 г.

Оцени себя сам!






Однажды к мастеру пришел молодой человек и сказал:
- Я пришел к тебе, потому что чувствую себя таким жалким и никчемным, что мне не хочется жить. Все вокруг  твердят что я растяпа, неудачник и ничего не стою вообще.  Прошу Тебя Мастер, помоги мне!
Мастер мельком взглянул на юношу и торопливо ответил:
- Извини, я сейчас занят и не могу помочь тебе, но если  согласишься помочь в моем деле, с удовольствием помогу  и в твоем.
-Хорошо Мастер, - пробормотал тот,  отметив, что его очередной раз отодвигают на второй  план.
Мастер снял со своего  мизинца кольцо с красивым камнем.
-Возьми коня и скачи на Рыночную площадь! Мне очень нудно продать это кольцо чтобы отдать долг. Постарайся взять за него побольше и не в коем случае не соглашайся на цену ниже золотой монеты! Скачи же и возвращайся как можно скорее! Юноша взял кольцо и ускакал. Приехав на рыночную площадь, он стал торговцам предлагать  кольцо, и не поначалу с интересом разглядывали товар.  Но услышав о золотой монете, сразу же теряли интерес с  к кольцу. Они открыто смеялись ему в лицо, другие просто отворачивались, и лишь  один пожилой торговец объяснил ему, что золотая монета слишком высокая цена за кольцо и за него могут дать разве что медную монету, ну в крайнем случае серебряную.
Услышав слова старика,  молодой человек очень  расстроился,  ведь он помнил наказ Мастера ни в коем случае не упускать  цену ниже золотой монеты. Обойдя весь рынок и предложив  товар доброй сотне людей, юноша вновь оседлал коня и вернулся обратно. Удрученный неудачей он вошел  к Мастеру.
- Мастер, я не смог выполнить твоего поручения, - с грустью сказал он- В лучшем случае я мог выручить за кольцо несколько серебряных монет, но ведь ты велел не соглашаться меньше чем на золотую.
Прежде чем пытаться продать кольцо – сказал Мастер- неплохо было бы установить его истинную ценность!  А кто это может сделать лучше чем ювелир? Скачи к ювелиру и спроси сколько он предложит нам за кольцо. Только что бы он тебе не ответил, не продавай кольцо, а возвращайся ко мне. Юноша вскочил на коня и отправился к ювелиру.
Ювелир долго рассматривал кольцо через лупу, потом взвесил на маленьких весах, и обратился к юноше:
- Передай Мастеру,  что я не могу дать ему больше пятидесяти восьми золотых монет, но  если он даст мне время, куплю за семьдесят, учитывая срочность сделки.
-Семьдесят монет!? – радостно засмеялся юноша  и помчался назад.
- Садись сюда – сказал Мастер, выслушав оживленный рассказ молодого человека. И знай, сынок, что ты есть то самое кольцо. Драгоценное и неповторимое! И оценить Тебя может только истинный эксперт. Так зачем же ты ходишь по базару, ожидаю, что это сделает первый встречный?!

P.S. Прежде чем начать хорошее дело оцени себя и посоветуйся с людьми, хорошо разбирающиеся в нем. Начать можно здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий